Способы привлечения средств на поддержку проекта
1. Платные сервисы. Многие сайты предоставляют своим пользователям бесплатный доступ к основным функциям, но при этом отдельные функции делают платными. По этому принципу существуют такие известные проекты, как last.fm, flickr.com, livejournal.com.
Большинству пользователей вполне хватает основных бесплатных функций, а те, кто хочет пользоваться ресурсом на полную мощность, платят за дополнительные сервисы. И именно благодаря этим людям сайт привлекает средства, необходимые для своего существования. Безусловно, это красивая и жизнеспособная схема, но, к сожалению, неприемлемая для Бюро Находок. Потому что мы считаем, что все функции должны оставаться всегда и для всех бесплатными.
2. Инвесторы. Это компания или фонд, которые вкладывают деньги в развитие проекта с целью извлечения дальнейшей прибыли.
Такой способ рискован тем, что создатели и идеологи проекта могут потерять контроль над тем, как следует развивать проект, в какую сторону его двигать. Коммерческий интерес инвестора может вступить в противоречие с изначальной миссией проекта. А нам совсем не хочется такого исхода, и на данном этапе мы не готовы взаимодействовать с инвестором.
3. Рекламодатели (спонсоры). Компании платят сайту за размещение рекламы на страницах сайта.
Контекстная реклама от Google приносит совсем мало средств, их недостаточно даже на поддержку одного сервера, не говоря уже о людях, работающих над проектом. Сейчас контекстная реклама выключена.
4. Добровольные взносы пользователей (а также меценатство). Пользователи сайта делают добровольные взносы — в качестве благодарности проекту — для того, чтобы проект жил и развивался, и чтобы сайтом могли пользоваться все, кто захочет. Самый яркий пример существования по такому принципу — это проект глобальной энциклопедии wikipedia.org.
Проект "Бюро Находок" могут также поддерживать организации и частные лица, безвозмездно перечисляя свои денежные средства на поддержку и развитие проекта — в качестве своего дара всем остальным людям. На наш взгляд, это самый органичный для Бюро Находок и его миссии способ поддержки.
|